«Зеленые» тренды

Posted: 31.10.2012 in Робота
Позначки:

«Зеленые» тренды

«Озеленение» экономики и общества начинается с простых действий каждого из нас. Перспективным может быть любое проявление «зеленого» подхода как на уровне принятия стратегических решений при выборе объекта инвестирования, создании новых продуктов и услуг, так и в формировании командного духа среди сотрудников

 

«Зеленый принцип» становится все более популярным в разных сферах. Все стремятся добавить «зеленый» в название продукции и даже эстрадного концерта. Практически во всех отраслях ищут энергоэффективные решения все те, кто желает опередить конкурентов — не только выжить, но и преуспеть.

Что предпочитают покупатели

В 2011 году компания «Эмвей Украина», продвигая новую линию экологичных биоразлагаемых средств по уходу за домом, провела опрос общественного мнения. По итогам этого исследования, 64% респондентов декларируют, что готовы больше платить за безопасность для здоровья. Очевидно, что образовательные экопроекты имеют важное значение и дают больше информации и аргументов для потребителя, способствуют устойчивому развитию на уровне производителя и государства.

Все большую популярность приобретают в магазинах сумки из экологических материалов, вытесняя пластиковые пакеты. В Украине эта область для многих может стать сферой для развития бизнеса.

Также представлено гораздо больше продукции, позиционирующейся как органическая. А 6 декабря 2011 года компания «Органик Стандарт» (сертифицирует органичное производство в Украине по стандартам ЕС) включена в перечень контролирующих органов, которые признаны Европейской комиссией. Согласно перечню, «Органик Стандарт» получил новый регистрационный номер UA-BIO-108, который наносится при маркировке продукции. Это важный шаг для украинских производителей: по новым правилам, которые вступят в силу 01.07.2012, продукция, сертифицированная этим органом, может экспортироваться в страны Евросоюза без получения разрешения на ввоз.

Поскольку оператор рынка электронной коммерции Groupon, который предлагает систему скидок, уже представлен в Украине, то можно прогнозировать активный интерес к этому каналу среди поставщиков «зеленых» товаров и услуг.

Совместное потребление

Какое же «зеленое» будущее ожидает Украину? Не только из-за моды на «органику», но именно по экономическим причинам будет распространена практика сертификации продукции, а также «совместного потребления». Зарубежные примеры «совместного потребления» — места на крышах и во дворах для ведения «городского овощеводства», совместная аренда с целью оптимального использования природных ресурсов.

Могут вернуться в нашу жизнь центры проката для конечного потребителя и производителей, как это было в советские времена. «Лизинговый жизненный цикл» отражает подход, когда нет необходимости покупать что-либо, если пользуетесь предметом раз в год или еще реже.

Подумайте и посоветуйтесь с потребителями, какое оборудование или предметы можно представить в вашем новом центре проката?

Отходы и сокровища

Переход к устойчивой модели экономики требует глобальной поддержки не только со стороны бизнеса, но также правительства на уровне государственно-частного партнерства

Очевидно, что в Украине может появиться больше компаний, которые, подобно Recycle Match, перерабатывают использованные рекламные материалы из винила, текстиля, резины для производства строительных материалов. Основанная в 2009 году Recycle Match уже заработала свыше GBP3 млн.

Где ваше сокровище в вашей области и вашей сфере деятельности?

Все больше примеров в Украине и «зеленого маркетинга». Он представлен не только в виде новых товаров и услуг, экомаркировки продукции, стандартов в управлении производством и сбытом продукции, но и больших социально значимых проектов, направленных на уменьшение и предотвращение вреда окружающей среде.

А что вы запланировали или сделали в своем бизнесе с точки зрения «зеленого маркетинга», чтобы опередить конкурентов и быть эффективными?

«Зеленые» профессии

Сейчас некоторые рекрутинговые агентства уже определили для себя новое направление: поиск персонала для «зеленого бизнеса», в первую очередь для предприятий альтернативной энергетики.

Вы думаете, какую профессию выбрать или в какой области продолжить карьеру? Для оценки жизненных перспектив стоит проанализировать, есть ли «зеленый» аспект в данном бизнесе или нет? Речь идет не только об экологах, но и бухгалтерах, маркетологах, инженерах.

«Зеленая» энергетика и энергоэффективность

Новые технологии в производстве электроэнергии и энергоэффективные решения важны на всех уровнях: от квартиры, офиса, сельсовета или города до государства и всего мира. В Ватикане в 2010 году на крыше Зала Папы Римского Павла VI было завершено строительство крупнейшей в Европе солнечной электростанции, которая позволит практически полностью отказаться от использования других источников энергии. Любопытно, когда же на зданиях наших государственных органов появятся солнечные панели или ветрогенераторы?
Здания-символы в каждой стране — это не только достопримечательности. То, что происходит с Эйфелевой башней или городской администрацией, штаб-квартирой всемирно известной компании или зданием местного завода — это символическая декларация приоритетов. Например, в 2007 году в Сиднее родилась традиция проведения Часа Земли в последнюю субботу марта. Чтобы в этот день привлечь внимание всех к проблемам защиты окружающей среды, все обычные люди и представители государственных и коммерческих структур максимально ограничивают потребление электроэнергии и другие ресурсы (wwf.panda.org). С 2009 года многие представители местной власти в Украине поддерживают это ежегодное мероприятие. В этой наиболее масштабной всемирной акции принимают участие более 100 млн людей в 126 странах.

А ваше руководство и коллеги в курсе мировых трендов, как делать то, что выгодно для бизнеса и хорошо для природы?

Курс — на устойчивое развитие

В 2011 году Украину посетил экс-исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН по изменениям климата, ныне Специальный глобальный советник по изменениям климата и устойчивому развитию КПМГ Иво де Бор.

По мнению господина де Бора, «курс на устойчивое развитие не может существовать без активного вовлечения бизнеса. Ведь бизнес одновременно является сутью проблемы и владеет ключом к ее решению. Предприятия все активнее участвуют в этом процессе, рассматривая акционерную стоимость как понятие, выходящее далеко за рамки банальной прибыли. Сосредоточиться в более широком плане содействия устойчивому росту и в то же время получить прибыль, конечно, остается одной из главных обязанностей бизнеса».

Все большему кругу собственников бизнеса и руководителям становится известна формула: «Сократить потребление, повторно использовать, переработать» (Reduce, reuse, recycle). Самое главное — дисциплина на уровне всей организации и внутреннее отношение собственника или руководства на местах.

Заметным трендом в Украине является поиск решений для устойчивого развития. Во многих развивающихся странах, таких как Индия и Бразилия, подобным решением стала форма государственно-частного партнерства (ГЧП), которая генерирует денежные потоки непосредственно от пользователей (например, платные дороги, производство электроэнергии и водоснабжение). Разработка успешных структур ГЧП на развивающихся и быстрорастущих рынках требует не только взаимопонимания и слаженных действий правительства и частных спонсоров, но и тщательной оценки рисков и шансов каждого проекта на экономическую независимость.

Основными задачами бизнеса являются: внедрение энерго- и ресурсоэффективных решений, устойчивое управление цепочками поставок, разработка инновационных «зеленых» продуктов и услуг, а также выход на новые рынки

Государство со своей стороны должно занять активную позицию в сотрудничестве с бизнесом и другими заинтересованными сторонами для внедрения глобальных тенденций устойчивого развития и поддержания перехода от старой модели ведения бизнеса к устойчивому будущему. Международная сеть фирм — членов KPMG International недавно опубликовала результаты исследования «Ожидать неожиданного: построение бизнеса в изменчивом мире». В частности, была проанализирована деятельность 800 ведущих мировых компаний разных отраслей экономики за 2002–2010 гг. Согласно результатам исследования, многие компании во всем мире уже начали предпринимать действия по участию в формировании регуляторной политики государств, касающейся устойчивого развития.

Хотя технически переход к устойчивой модели экономики возможен, он требует глобальной поддержки не только со стороны бизнеса, но также правительства на уровне государственно-частного партнерства. Кроме того, процесс подразумевает скоординированные действия всех участников — как на этапе предложения, так и формирования спроса на предлагаемый продукт.

Основными задачами бизнеса являются: внедрение энерго- и ресурсоэффективных решений, устойчивое управление цепочками поставок, партнерство в стратегических отраслях, разработка инновационных «зеленых» продуктов и услуг, а также выход на новые рынки. Роль государственно-частных партнерств заключается в научно-исследовательских разработках, государственно-частном финансировании, инвестициях в устойчивые инфраструктурные проекты, «озеленении» спроса на государственные закупки, образовании потребителя.

Правительство в свою очередь участвует в разработке государственных стандартов как для самих продуктов, так и производственных процессов, регулировании производства посредством налоговых и ценообразовательных рычагов, субсидировании определенных продуктов. Только слаженные действия всех сторон, а не «игра в одни ворота» могут обеспечить безболезненный переход к «зеленой» экономике

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s